Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Табак", Ноябрь 2024 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Табак"
Продукция «Сигареты» составляет 99,96% от общего объема продаж товарной группы «Сигареты и папиросы». Доля розничных продаж во ноябре 2024 снизилась на 1,7 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Ноябрь | Январь - Ноябрь | Ноябрь 2023 год | Октябрь 2024 год | Январь - Ноябрь 2023 | |
Продажа конечному потребителю | 97,0% | 98,1% | 98,7% | 97,9% | 98,2% |
Продажа по государственному контракту | 2,4% | 1,3% | 1,3% | 1,5% | 0,3% |
Конечная продажа организации | 0,6% | 0,6% | 0,06% | 0,5% | 0,8% |
Продажи за пределы РФ | 0,007% | 0,01% | 0,01% | 0,02% | 0,02% |
Прочий тип вывода из оборота | 0% | 0,000002% | 0% | 0% | 0,8% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Ноябрь | Январь - Ноябрь | Ноябрь 2023 год | Октябрь 2024 год | Январь - Ноябрь 2023 | |
Сигареты | 99,96% | 99,96% | 99,96% | 99,96% | 99,96% |
Папиросы | 0,04% | 0,04% | 0,04% | 0,04% | 0,04% |
Итого | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
Продукция «Табак для кальяна» составляет 49,1% от общего объема продаж товарной группы «Альтернативная табачная продукция».Доля розничных продаж во ноябре 2024 снизилась на 2,7 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наибольшее изменение доли продаж в показали такие типы продукции как:
Табак для кальяна — падение на 5,7 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Сигариллы — рост на 3,5 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 4.
На рисунке 5, а также в таблице 5 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 6 и в таблице 6.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Ноябрь | Январь - Ноябрь | Ноябрь 2023 год | Октябрь 2024 год | Январь - Ноябрь 2023 | |
Продажа конечному потребителю | 94,6% | 95,9% | 97,3% | 95,2% | 92,9% |
Конечная продажа организации | 5,4% | 4,1% | 2,7% | 4,8% | 2,5% |
Продажи за пределы РФ | 0% | 0,0004% | 0% | 0% | 0,06% |
Прочий тип вывода из оборота | 0% | 0,000002% | 0% | 0% | 4,6% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Ноябрь | Январь - Ноябрь | Ноябрь 2023 год | Октябрь 2024 год | Январь - Ноябрь 2023 | |
Табак для кальяна | 49,1% | 52,0% | 54,9% | 49,8% | 59,2% |
Сигариллы | 41,0% | 39,2% | 37,6% | 40,1% | 33,0% |
Табак жевательный | 5,9% | 4,6% | 3,1% | 5,9% | 2,7% |
Табак курительный | 2,2% | 2,3% | 2,5% | 2,3% | 3,0% |
Сигары | 0,7% | 0,9% | 0,9% | 0,9% | 1,0% |
Трубочный табак | 0,5% | 0,5% | 0,5% | 0,5% | 0,6% |
Кретек | 0,4% | 0,4% | 0,4% | 0,4% | 0,4% |
Табак нюхательный | 0,06% | 0,05% | 0,04% | 0,06% | 0,03% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Продукция «Нагреваемый табак» составляет 97,5% от общего объема продаж товарной группы «Никотиносодержащая продукция». Доля розничных продаж во ноябре 2024 снизилась на 0,2 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наибольшее изменение доли продаж в показали такие типы продукции как:
Жидкости для эсдн — падение на 0,4 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Нагреваемый табак — рост на 0,4 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 7 и в таблице 7.
На рисунке 8, а также в таблице 8 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 9 и в таблице 9.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Ноябрь | Январь - Ноябрь | Ноябрь 2023 год | Октябрь 2024 год | Январь - Ноябрь 2023 | |
Продажа конечному потребителю | 99,7% | 99,8% | 99,9% | 99,8% | 99,4% |
Конечная продажа организации | 0,3% | 0,2% | 0,04% | 0,1% | 0,02% |
Продажи за пределы РФ | 0,007% | 0,007% | 0,01% | 0,01% | 0,005% |
Прочий тип вывода из оборота | 0% | 0% | 0% | 0% | 0,6% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Ноябрь | Январь - Ноябрь | Ноябрь 2023 год | Октябрь 2024 год | Январь - Ноябрь 2023 | |
Нагреваемый табак | 97,5% | 93,2% | 97,1% | 97,1% | 98,8% |
Жидкости для ЭСДН | 1,7% | 5,4% | 2,2% | 2,0% | 0,8% |
Бестабачная смесь для кальяна | 0,4% | 0,4% | 0,4% | 0,4% | 0,3% |
Безникотиновые жидкости для ЭСДН | 0,3% | 1,0% | 0,4% | 0,4% | 0,1% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Во ноябре 2024 года Дальневосточный ФО был лидером по потреблению сигарет на 1 000 человек населения старше 15 лет — 7 506 условных упаковок
Высокий объем продаж на 1 000 человек населения старше 15 лет был в регионах Сахалинская область (11 574 условных упаковок) и Магаданская область (10 720 условных упаковок).
Среди альтернативной табачной продукции по потреблению сигарилл на 1 000 человек населения старше 15 лет во ноябре 2024 года лидирует Дальневосточный ФО — 90 условных упаковок, по потреблению Табак для кальяна на 1 000 человек населения старше 15 лет во ноябре 2024 года лидирует Северо-Западный ФО — 78 условных упаковок
Высокий объем продаж на 1 000 человек населения старше 15 лет был зафиксирован в Забайкальский край: Сигариллы 537 условных упаковок и Табак для кальяна в г. Санкт-Петербург - 128 условных упаковок.
Во ноябре 2024 года Северо-Западный ФО был лидером по потреблению Нагреваемого табака на 1 000 человек населения старше 15 лет — 1 046 условных упаковок
Высокий объем продаж на 1 000 человек населения старше 15 лет был в регионах Ямало-Ненецкий автономный округ (2 054 условных упаковок) и Мурманская область (1 741 условных упаковок).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам табачной продукции приведена в таблице 10.
Сигареты | Нагреваемый табак | Сигариллы | Табак для кальяна | Жидкости для ЭСДН | Папиросы | Безникотиновые жидкости для ЭСДН | Табак жевательный | Бестабачная смесь для кальяна | Табак курительный | Трубочный табак | Сигары | Кретек | Табак нюхательный | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дальневосточный ФО | 7,506.27 | 759.37 | 90.02 | 20.01 | 15.80 | 5.47 | 5.45 | 4.04 | 1.71 | 0.78 | 0.21 | 0.18 | 0.06 | 0.02 | 8,409.40 |
Уральский ФО | 6,173.02 | 1,001.55 | 38.22 | 53.45 | 19.48 | 1.47 | 2.21 | 10.50 | 3.76 | 1.45 | 0.35 | 0.33 | 0.27 | 0.10 | 7,306.14 |
Северо-Западный ФО | 5,719.66 | 1,045.51 | 43.54 | 78.13 | 23.38 | 3.19 | 3.65 | 6.75 | 2.67 | 5.18 | 0.83 | 1.33 | 1.13 | 0.08 | 6,935.03 |
Сибирский ФО | 5,522.70 | 648.21 | 41.71 | 32.65 | 12.25 | 2.82 | 3.26 | 6.49 | 2.80 | 1.04 | 0.28 | 0.17 | 0.20 | 0.07 | 6,274.64 |
Центральный ФО | 5,171.42 | 813.49 | 37.70 | 48.78 | 10.40 | 2.28 | 1.52 | 5.43 | 2.93 | 3.10 | 0.89 | 1.49 | 0.50 | 0.07 | 6,100.01 |
Южный ФО | 5,192.02 | 752.90 | 47.98 | 50.79 | 13.48 | 2.20 | 3.90 | 4.38 | 3.70 | 1.99 | 0.36 | 0.44 | 0.23 | 0.03 | 6,074.37 |
Приволжский ФО | 4,686.45 | 475.92 | 29.46 | 47.57 | 10.91 | 0.96 | 2.20 | 6.36 | 3.19 | 1.17 | 0.25 | 0.25 | 0.23 | 0.04 | 5,264.96 |
Северо-Кавказский ФО | 1,776.64 | 147.23 | 18.67 | 34.42 | 2.01 | 1.90 | 0.47 | 0.72 | 0.95 | 0.55 | 0.08 | 0.14 | 0.08 | 0.01 | 1,983.88 |
Справочно | |||||||||||||||
Сахалинская область | 11,574.26 | 1,339.66 | 69.90 | 21.78 | 5.82 | 9.01 | 2.13 | 1.19 | 2.32 | 0.82 | 0.28 | 0.27 | 0.02 | 0.00 | 13,027.46 |
Магаданская область | 10,720.22 | 1,654.57 | 9.50 | 14.54 | 43.09 | 34.67 | 15.93 | 4.76 | 1.23 | 1.22 | 0.56 | 0.10 | 0.01 | 12,500.39 | |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 9,428.79 | 2,053.70 | 27.90 | 47.68 | 31.63 | 2.38 | 4.01 | 11.98 | 2.42 | 0.99 | 0.28 | 0.20 | 0.02 | 0.06 | 11,612.04 |
Камчатский край | 9,869.68 | 1,215.39 | 23.99 | 52.22 | 31.31 | 10.90 | 17.81 | 8.89 | 2.87 | 2.24 | 0.61 | 0.18 | 0.07 | 0.01 | 11,236.17 |
Мурманская область | 8,614.09 | 1,740.62 | 35.08 | 39.03 | 24.25 | 4.27 | 5.47 | 7.84 | 1.61 | 4.24 | 0.61 | 0.45 | 0.24 | 0.01 | 10,477.81 |